Продолжение.
Следующие четыре поправки (за исключением седьмой) – краеугольный камень американского уголовного законодательства. С момента составления и принятия Конституции вот уже больше двухсот лет эти поправки обрастают все большим количеством толковний придавая уголовному праву США все большую оформленность.

В 60-80 годы 20 века появились многочисленные прицеденты и оформилась доктрина красочно названная «плод отравленного дерева». По этой доктрине, если свидетельство, документ, вещесвенное доказательсво было получено в результате незаконного обыска или ареста, все свидетельства вытекающие из него не будут приняты судом. Например, обыск был произведен без надлежащего ордера и были найдены наркотики. В результате, преступник еще признался в совершении вооруженного ограбления и полиция, пойдя по следу обнаружила не только свидетельсва ограбления но и еще и орудие убийства, ни одно из доказательств, включая наркотики, признание приступника и орудие убийства не будет принято судом. В результате, преступник может выйти на свободу и остаться безнаказанным.
Пятая поправка говорит, что никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, никто не должен за одно и то же правонарушение дважды подвергаться угрозе лишения жизни или нарушения телесной неприкосновенности; никто не должен принуждаться в уголовном деле, быть свидетелем против самого себя; никто не может быть лишён жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения.
Наиболее популярная, благодаря кинематографу, часть пятой поправки гарантирует, что человек не должен давать показания против самого себя. В реальности, если суду потребуются показания свидетеля, суд должен гарантировать свидетелю иммунитет и тогда свидетель, под страхом тюремного заключения, уже не может отказываться давать показания.
Шестая поправка гарантирует, что при всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных; обвиняемый имеет право быть осведомлённым о сущности и основаниях обвинения, он имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты. На практике, если в какой-то момент допроса арестованный даст знать полиции или прокурору, что он хочет видеть адвоката, допрос должен немедленно прекратиться и не может возобновиться, пока адвокат не появится. Если же допрос продолжится, никакие сведения добытые в результате допроса не могут быть использованы в суде.
Восьмая поправка гарантирует, что не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы, либо назначаться жестокие и необычные наказания. Первая часть поправки говорит о том, что после ареста преступник может быть выпущен под залог, который будет определен судом. Вторая часть в последние десятилетия полностью относилась к вопросу о смертной казни. Никогда, впрочем, не было принято решения, что смертная казнь сама по себе является жестоким и необычным наказанием. И потому, смертная казнь так и не была отменена.
Продолжение следует.

Лидия Альперович
Law Offices of Lidia Alperovich, LLC
Buck Village Professional Commons
1200 Bustleton Pike, #13
Feasterville, PA 19053
215-355-9105